Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

КОНГРЕСС ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ДИАПАНОРАМА

ДИАКОНГРЕСС

ДИАКЛАСС

ДИАГРАНЬ

ДИАФОН

ДИАСПОРТ

ДИАКАФЕДРА

ДИАКОСМЕТИКА

ДИАКЛУБ

 
октябрь, 2006

ДИАКЛУБ

МОЯ СЕСТРА, МОЙ БРАТ…

Сегодня в "ДиаКлубе" мы обсуждаем вопрос: как дети в семье помогают своим сестрам или братьям с диабетом? Предлагаем вашему вниманию рассказы американских детей из двух таких семей. И, в свою очередь, обращаемся к нашим читателям: присылайте в редакцию свои истории на ту же тему, и мы их опубликуем.

НАСТОЯЩИЕ СЕСТРЫ!

Лэх хорошо помнит тот день, когда ее младшей сестре Лорен был поставлен диагноз: диабет. Сейчас, спустя годы, диабет все еще вносит некоторые разногласия между сестрами, но в то же время объединяет их.
Лэх, 16 лет: - Однажды мама повела нас вместе с сестрой к врачу для прохождения ежегодного медосмотра. Мне было тогда десять лет, Лорен — пять. Почему-то я волновалась, а сестричка меня успокаивала. Дело в том, что я терпеть не могу докторов и всякие там уколы. Могла ли я тогда предположить, что уколы навсегда станут частью жизни нашей семьи?
Вот тогда-то врач и диагностировал у Лорен диабет. Я, естественно, на тот момент ничего не знала об этом заболевании и потому очень беспокоилась за сестру. И хотя я еще не представляла всей сложности управления диабетом, но была уверена в том, что если кому-то и суждено встретиться с СД лицом к лицу, то Лорен сделает это с наибольшей степенью отваги, чем кто-либо.
Сейчас Лорен 11, а мне 16 лет. Прошедшие годы многому нас научили, но в то же время и принесли простые жизненные радости. Иногда я думала о том, что лучше бы заболела я, а не моя сестра.
Постепенно я, наконец, поняла, что, образно выражаясь, должна "заткнуться". Я осознала, с чем приходится сталкиваться Лорен, причем, каждый день. Я не смогла бы пройти через это без нытья и стонов, она же едва ли раз пожаловалась на свою жизнь в течение всех этих лет.
Как я уже сказала, у нее больше мужества и решимости бороться с болезнью, чем у кого бы то ни было. Я надеюсь, что когда-нибудь будет открыто лекарство для излечения диабета, и у Лорен появится возможность жить полноценной жизнью (хотя, надо отметить, что и сейчас она старается так поступать).
Я хочу всегда жить вместе со своей сестрой, хочу, чтобы наши дети в дальнейшем учились и играли вместе. Ведь я очень люблю Лорен…
Лорен, 11 лет: - Может быть, не всегда легко это воспринимать, но я постоянно вижу, как моя сестра заботится обо мне. Она также очень много делает для того, чтобы в итоге было найдено лекарство для излечения диабета. Каждый год Лэх помогает нашей добровольческой команде собирать тысячи долларов, которые идут затем на исследования, направленные на поиск таких лекарств. Я знаю: она мечтает, чтобы однажды это лекарство было найдено и я стала здоровой.
При том, что Лэх заботится обо мне, она не всегда дает мне повод чувствовать себя лучше, например, когда говорит, сколь "ужасающи" мои иголки. На самом деле она очень боится, что когда-нибудь также может заболеть диабетом. И еще: Лэх не может подойти ко мне, когда я делаю себе укол или проверяю уровень глюкозы крови с помощью глюкометра.
Моя сестра сделала все, чтобы как можно больше узнать о диабете, так что если мама или папа будут отсутствовать дома, она хорошо знает, что нужно делать в острых ситуациях. Однажды она даже подготовила школьный проект, рассказывающий ребятам, что такое диабет, и я была приглашена выступить на том собрании.
Я знаю, что сестре не всегда нравится, когда я "привлекаю" к себе много внимания, например, когда у меня низкие или высокие "сахара" или когда я болею. Кстати, недавно я выступала на детском конгрессе по диабету, устроенном Ювенильной федерацией по исследованию диабета (JDRF)), что тоже вызвало некую ревность со стороны сестры. Но я знаю, что Лэх очень любит меня.
На самом деле, достаточно трудно быть хорошей сестрой в повседневной жизни. Еще труднее — когда у тебя диабет. Но я уверена: все трудности, через которые мы прошли и проходим, только помогут нам сплотиться еще сильнее, стать настоящими сестрами на всю жизнь!

БРАТЬЯ НАВЕК!

4-летнему Алексу было страшно и одиноко, когда он заболел СД. А тремя годами позже его старшему брату Эрику был поставлен тот же диагноз. И тогда Алекс почувствовал себя нужным для брата, а его чувство одиночества растаяло, как туман…
Эрик, 18 лет: - Мне было 7 лет, когда мой младший братик заболел диабетом типа 1. И уже по прошествии времени я начинаю понимать, что испытал Алекс за все эти годы — тысячи уколов, тестов на уровень глюкозы крови, ограничения в питании. Признаюсь: когда я видел страх в глазах моего брата, я боялся не только за него, но и за себя, меня одолевала мысль: не заболею ли и я диабетом?
Врачи сказали тогда моим родителям, что это достаточно редкий случай, чтобы два брата одновременно болели диабетом. Но, тем не менее, мне диагностировали диабет на три года позже Алика. Когда ребенку сообщают, что это "на всю жизнь", такой приговор звучит для него устрашающе.
К счастью, у меня были и есть родители, которые полностью поддержали меня, и мой младший брат, уже прошедший через это испытание, только для него это из-за малых лет было еще тяжелее. И брат, и я должны были много учиться тому, как контролировать диабет, чтобы он не контролировал нас. И в этой борьбе расклад оказался таков: двое нас против одного — диабета.
Хочу сказать, что мой брат Алекс всегда успокоит и поддержит меня, когда я начинаю волноваться по поводу тех ежедневных проблем, с которыми сталкивается любой человек с диабетом. Мы помогаем друг другу советами и делимся тест-полосками, когда они кончаются у одного из нас.
Думаю, что наибольшая трудность, когда у тебя брат или сестра с СД, состоит в том, что ты несешь ответственность и должен постоянно за ним или ней "присматривать".
Алекс, 15 лет: - У меня СД уже 11 лет. Кстати, ни у кого в нашей семье никогда раньше не было диабета. В течение трех лет я чувствовал себя словно потерянным, хотя родители оказывали мне всевозможную поддержку. Я просто боялся своей болезни, боялся завтрашнего дня...
Конечно, для всех нас стало потрясением, когда через три года мой брат тоже заболел диабетом, но для меня — как ни странно звучит — это стало настоящим облегчением. Я переживал, что Эрик проходит тот же путь, который прошел в свое время и я, испытывает те же страдания. Но я почувствовал себя уже не столь одиноким и нужным ему. Мой брат задавал мне множество вопросов о диабете, и я был рад ему помочь.
К сожалению, через несколько лет у брата усилились "скачки" сахара крови, что было связано с его динамичным ростом. Из-за этого его "сахара" стали непредсказуемыми. Я верю, что и эту трудность мы с братом преодолеем совместными усилиями.

НАША СПРАВКА

Каждые 2 года в США проходит детский конгресс по диабету, который организует Ювенильная федерация по исследованию диабета (JDRF) под девизом "Нам нужно лекарство!" Сотни детей из всех штатов страны собираются перед американским конгрессом и напоминают конгрессменам о нуждах детей и подростков с диабетом, а также о необходимости более масштабного финансирования проектов по поиску лекарства для излечения диабета.
JDRF выпускает также журнал Countdown, что переводится как "обратный отсчет", то есть время, остающееся до открытия этого лекарства от диабета. Интересно, что журнал выпускается в трех вариантах — для детей, подростков и взрослых. У федерации есть свой сайт в Интернете — www.jdrf.org, по материалам которого и сделан данный выпуск "ДиаКлуба".
Подготовил Василий Писаревский

 

[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-06. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.